Филиппины, широкий круг

Манила (Тааль)-Негрос (под Думагете)-Себу (Тан-Аван, Моалбоал, Себу)-Бусуанга (Корон-сити, остров Корон и малые острова)

После знакомства с Филиппинами через стандартный маршрут – поездку на Боракай – больше всего в душу запали 2 вещи: синее-синее море и еще – завораживающие тропические джунгли. Мы увидели их одним глазком, по дороге в аэропорт Калибо. Сразу возникло желание расширить знакомство с этим чудом, побывать хотя бы рядом с ними, но вживую. А синее море на Боракае чуть-чуть поманило своими глубинами, но было все же мутноватым, и живности там было совсем немного.

Это и легло в основу маршрута – джунгли и богатый подводный мир. Стиль путешествия – бюджетный, но не аскетичный - в пределах разумного. Поездки в основном на общественном транспорте или на лодках, которые мы нанимали сами.

Фотоальбомы

Манила и вулкан Тааль

о. Негрос

Точки нашего пребывания я обозначила в начале, так что дальше буду рассказывать по порядку.

Манила-Тааль

Все наши перелеты были спланированы таким образом, чтобы в пределах одного дня был только один перелет. Правда, авиакомпания Philippine airlines нарушила этот мой замысел, но об этом позже. А сейчас – мы прилетели в Манилу, время 6 утра, следующий перелет завтра утром.

Известно, что Манила – город совершенно не предназначенный для туризма. В нем почти нет исторических ценностей, и за исключением их - это довольно грязный шумный город с огромным движением на улицах разнообразного диковинного транспорта разной степени разваленности. Поэтому мы сдали вещи в камеру хранения в аэропорту и поехали на вулкан Тааль.

Тааль считается самым маленьким действующим вулканом в мире. Сейчас спит, но дымок идет. Расположен в середине большого озера, в кратере вулкана – тоже озеро.

Поездка получилась не из самых простых: шаттл-бас из аэропорта на автовокзал, междугородний автобус до Тагайтая, трайсикл до берега озера, лодка через озеро к вулкану. Я как-то пропустила мимо сознания предупреждения, что лодку может захлестывать водой. В итоге вылезли мы из нее мокрые с ног до головы.

Там мы наняли двух лошадей для подъема на гору. Не пожалели, т.к. подъем идет по очень пыльной тропе  в сильную жару. С ребенком пешком не дошли бы. А так вышло довольно быстро и весело. Маски от пыли мы взяли с собой, чем сильно огорчили местных, которые их продают  по туристическим ценам. Поводырь для лошади прилагается автоматически, бежит впереди лошади и ведет ее за собой. В конце пути вас пытаются развести на покупку спрайта «для поводыря». А у нас вода была, несколько бутылок, мы им и дали по одной. Кажется, самим поводырям это было даже приятнее.

Вид сверху на озеро очень красивый. С некоторых точек видно 2 озера – внутреннее и внешннее. Внутреннее зеленое, внешнее – синее.

Полюбовались – и в обратный путь. Все то же самое в обратном порядке. С лошади попыталась сделать несколько кадров на скаку. Кажется, кое-что даже и получилось.

На обратном пути начали осваивать местный общепит быстрого образца. Попался Jollibee. Приемлемое сочетание цены и качества. Впоследствии в разных частях страны попадались Jollibee и Inasal. Последний чуть лучше.

Гостиницу на эту ночь заказали недалеко от аэропорта, но в забавном месте. Ее непросто найти, когда делаешь это в первый раз, она находится на закрытой территории, но к ней пропускают в любое время суток. Зато сама гостиница очень напоминает небольшой европейский частный пансион, с уютным двориком и структурой домашнего типа – несколько по-разному отделанных гостевых комнат и буфетная для завтрака. Как будто ты приехал к тетушке погостить. Узнав, что у нас ранний самолет, нам накрыли завтрак в 4:30 утра! Даже немножко жалко было уезжать. Ребенку особенно понравились живущие в доме кошки {#emotions_dlg.smile}.

Остров Негрос

Следующей нашей остановкой был Wellbeach Dive Resort на острове Негрос. Прилетели в Думагете,

провели утро в хозяйственных хлопотах: поменяли деньги, купили хозяйственные мелочи, которые не хотелось тащить из дома, пообедали. Забавная особенность была связана с обменом денег. Мы привезли с собой юани, проверив через интернет, что курс их прямого обмена лучше, чем через доллары. В аэропорту выяснилось, что курс обмена юаней существенно хуже. Мы все же решили не менять все деньги, предположив, что курс в Маниле (особенно в аэропорту) намеренно занижен на время притока туристов из Китая во время китайского нового года. Рискнули проверить, каков будет курс на островах, подальше от главных туристических направлений, и не прогадали! Он оказался даже лучше, чем мы рассчитывали. Заодно нами был найден главный молл города, оказавшийся очень приятным местом. Располагал к себе настолько, что мы сподобились совершить несколько внеплановых покупок по-мелочи и приятно пообедать.

Наконец мы добрались до стоянки транспорта, откуда отправляются маршруты в сторону нашей гостиницы. Артемке очень хотелось прокатиться на джипни, мы не возражали и начали выбирать, на каком поехать.

От причудливейших предложений разбегались глаза J Правда, при попытке договориться о маршруте выяснилось, что в нужную нам сторону настоящие джипни не ходят. Пришлось выбрать машинку поменьше.

Доехали быстро, с ветерком, по пути наблюдая картины местной жизни. Живет народ очень бедно, но не унывает. Лица веселые и приветливые.

Отель, который мы выбрали, Wellbeach Dive Resort, расположен вне городской застройки, на черном морском берегу. Очень эффектно смотрится небольшой пляж из ярко-черного вулканического песка, который особенно красиво оттеняет белую морскую пену.

Эта гостиница, пожалуй, оказалась лучшей и наиболее продуманной из всех, в которых мы жили в этот заезд на Филиппины, несмотря на то, что среди прочих были и более дорогие и престижные отели.

У нашего номера  был свой балкон со столиком и двумя удобными креслами, с видом на сад с бассейном и на море за ним.  Порадовало внимание к мелочам, которые часто пропускают в других отелях: коврики на входе (стряхивать песок), перед санузлом и в нем самом, вместительный шкаф с полками и вешалками, тумбочки, стол, холодильник, импровизированный сейф, отдельный кран в душевой для мытья масок-тапок-костюмов после морских прогулок. Правда, из-за достаточной удаленности от крупных населенных пунктов, отель имеет ограниченный режим подачи электричества (его нет днем с 8:00 до 17:00) и не очень уверенную сотовую связь, но беспроводной интернет в баре есть (когда есть свет) с приемлемой для таких удаленных мест скоростью.

Темыч сразу же приметил ребятишек-аборигенов, активизировал запасы английского языка и был совершенно счастлив все 3 дня, что мы тут провели.

Снорклинг на о.Апо

Практически прямо от выхода на пляж каждое утро стартует лодка для желающих заняться дайвингом или снорклингом, или просто покататься по морю. На следующий день после приезда мы ходили с командой дайверов на остров Апо, расположенный прямо напротив гостиницы, в 30 минутах хода лодки, плавали с маской. Местные ребятишки тоже плавали с нами, что очень помогло Тёмке освоиться в море на первых порах.

Сам остров небольшой, но красивый, покрытый горами, в которых море вымыло приятные бухточки и кое-где даже промыло туннельчики.

У островного рифа очень богатая морская жизнь, мы видели разнообразные кораллы, рыбок, морских звезд, ежей, даже морскую змею. Кроме того, это место славится обилием черепах, и нам посчастливилось увидеть одну из них! Для первого раза мы были совершенно очарованы! Только сравнив это место с тем, что мы позже увидели в других местах, мы стали догадываться, что разрушенный тайфуном в ноябре 2013 морской заповедник, ранее бывший наиболее приоритетным местом для снорклинга, был когда-то существенно ярче и насыщеннее. Он еще долго будет восстанавливаться… Но и того, что мы увидели, нам на первый раз хватило с лихвой!

Водопад Казароро

На следующий день мы попросили напрокат мотоцикл и поехали искать главную горную достопримечательность этих мест – водопад Казароро. Это 30-метровый водопад, расположенный в глухой гористой местности, путь к которому лежит через лесные деревушки. С огромным удовольствием мы приобщились к местным радостям – поели в деревенской «столовой» (было вкусно!), купили фруктов на рынке и покатили прямо в джунгли.

Дорога к водопаду идет через тропический лес и было безумно интересно посмотреть на него своими глазами. В конце пути дорога становится непроезжей и еще с полкилометра нужно пройти по каменистой дороге до «блокпоста» - будки с бабушкой, продающей билеты на просмотр «провала». Провал неслабый! Спуск к водопаду согласно литературным источником состоит из 400 ступенек вниз (назад – наверх!). Лично мы не считали, но ступенек точно очень много. И они ведут тебя прямо вглубь джунглей, это страшно завораживает! Картина дополняется шумом горной реки, что добавляет впечатлений.

В конце пути нас ждало новое «преодоление». Когда-то раньше дорога к водопаду по дну ущелья была хорошо обустроена для туристов, но несколько лет назад очередной тайфун смыл ее. Теперь чтобы подойти к водопаду нужно перелезть через завалы камней и 3 раза взять речку вброд. Камни скользкие, течение сильное, так что было непросто. Вот один из эпизодов, как мы это делали: (сюда ставится ссылка на кино как Гриша тащит Темку на загривке)
Но оно того стоило!

После всех этих приключений обратный путь показался нам быстрым и несложным. Снова заехали в деревеньку, купили фруктов с собой, съели по мороженому (очень вкусное!) и даже сделали мелкий ремонт мотоцикла в местном сервисе. «На базу» прикатили совершенно обессиленные.

Завтра – к новым приключениям. А на вечер вдруг вспомнилось, что у нас был еще купон от Tripadvisor на бесплатную бутылку вина. Гостиница нам ее немедленно предоставила и даже симпатично нарядили в «костюм дайвера»

. Мы разделили ее с семейной парой из Бельгии и чудесно проболтали весь вечер (они подтянули еще бутылочку от себя). И долго еще потом смотрели на звездное южное небо. Какие там яркие звезды, и как их много!

Но вот и утро. И новые приключения уже ждут нас.